+7 (8482) 63-12-36

+7 (927) 773-73-01

Главная Доработка Нивы


Трансмиссия

 

В трансмиссию входит передний, задний мост, коробка переключения передач (КПП), раздаточная коробка (РК), одной фразой - узлы и агрегаты которые соединяют двигатель с ведущими колёсами.

Редуктор переднего, заднего моста: Как уже было сказано при установке колёс с большим диаметром возникает необходимость замены главной пары дифференциала переднего, заднего моста. Коэффициент соотношения крутящего момента главной оси к передающей оси регулируется в зависимости от диаметра колеса. (3,9 завод: 4,1; 4,3; 4,44; 4,7; 5,2)

Все мы знаем, что редуктор переднего моста на Ниве крепится к блоку двигателя. Это есть не очень хорошо. В автомобиле ШевиНива эту проблему решили, почему на LADA 4x4 всё осталось по старинке не знаю. Но этому есть решение, независимое крепление переднего моста. Что нам это даёт, более жесткое крепление редуктора, что непосредственно положительно влияет на проходимость нашего внедорожника.

Так же, в зависимости от эксплуатации автомобиля, есть смысл в установке самоблокирующихся дифференциалов. Как правило их устанавливают для того, что бы избежать пробуксовки по снегу и песку, в случаях, когда есть склонность закопаться от не монохромной работы колёс по оси. Сложно закрутил, но проще не получается. Короче, если а/м эксплуатируется по сугробам, льду и песку, то смысл в установке блокировок есть. Если а/м лазит по грязи, то тут вопрос спорный. Сел на пузо, никакая блокировка не поможет, ставь за эти деньги лебёдку. Хотя право выбора остаётся за владельцем авто.

Коробка переключения передач: здесь заморачиваться, на мой взгляд, смысла нет. Заводская комплектация по передаточному числу вполне соответствует, и нам это не столь важно, коэффициент мощности и тягу при установке колёс с большим диаметром выберем на другом. Единственное что можно предложить это замену заводской КПП на усиленную адаптированную к Ниве так называемую "Люкс" (Япония, применяется на Susuki Vitara). Передаточное число примерно тоже что и серийная коробка, но отличается своей выносливостью, за счёт более мощных комплектующих.

Раздатка: Для сильно серьёзных специалистов по бездорожью могу предложить встроенный синхронизатор включения пониженной передачи на ходу автомобиля без остановки и прерывания тяги.

Есть ещё одна интересная функция для РК разработанная специалистами Тольятти, это отключение переднего моста. Не буду заострять своё внимание, нам для бездорожья это вроде не надо, но всё же, из собственного опыта могу сказать, что данная опция требуется спросом. Вроде бы зачем? А оказывается для того, что бы доехать до излюбленного места охоты или рыбалки приходится преодолеть не одну сотню километров. Вот тут-то и пригодилась нам эта опция. Экономия бензина до 2,5 литров на сотню, конечно это зависит от состояния ДВС, манеры езды и адекватном отношении к экономии.

Не маловажную роль играет защита узлов и агрегатов автомобиля. Если установили лебёдку и считаем, что рано или поздно она нам пригодится, значит эксплуатация автомобиля будет довольно жесткой. Лебёдку как правило используют когда а/м сел на пузо, и никакие блокировки мостов уже не помогают. В этом случае защита днища позволит нам избежать внешних повреждений агрегатов трансмиссии, она полностью закрывает ДВС, КПП, РК. Производится в двух вариантах дюраль 6мм. - небольшой вес, практически не поддаётся деформации, и исполнение из стали 3мм.

Заказать детали для доработки можно в интернет магазине. Доставка транспортными компаниями в любой регион России.

Фотографии доработанных автомобилей и перечень установленных допов можно посмотреть в разделе "Галерея Нива"

 


 

Главная Доработка Нивы